Решила назвать блог "Женская сумочка". Почему? Давно известный и неоспоримый факт - чего только в женской сумочке нет, вернее - в ней есть ВСЕ! Кошелек, записная книжка, ключи от квартиры, паспорт, права, помада, расческа, женские штучки, игрушка ребенка, зажигалка, сигареты, (у меня есть даже осиновый кол от сглаза))))) - все это очень нужное!!!! У меня в рукоделии нет чего то одного, я пробую все, что мне интересно - декупаж, декор стекла, бутылок, роспись контурами и много многое другое. Как в женской сумке - все и все самое нужное и интересное.
Добро пожаловать! Буду рада всем без исключения!

Три вещи никогда не возвращаются обратно: время, слово, возможность... Три вещи в жизни ненадежны: власть, удача, состояние... Три вещи разрушают человека: вино, гордыня, злость... Три вещи труднее всего сказать: я люблю тебя, прости, помоги мне...

четверг, 19 декабря 2013 г.

МК по лепке свистулек из глины

И сразу прошу прощения за качество фото, свистуля лепилась в 2 часа ночи при единственной лампочке на потолке))))
И так, берем глину. Она должна быть не сильно сырая, т.е. не сильно липнуть к рукам, когда вы начнете с ней работать, если липнет к рукам, на руках остаются следы то пусть подсохнет.
Я отрываю от глины кусочек и катаю шарик.

На картинке видно примерный размер. Он может быть и больше, тогда ваша свистулька будет больше.
Затем начинаю продавливать углубление. Делаю это пальцем. да, ногти должны быть сострижены. Очень неудобно работать с длинными ногтями, они рвут глину на раз.

проминаем руками углублением, лепим что-то наподобие шляпки грибочка, стенки примерно 0,5 см. Вот так должно получиться

 Затем берем и катаем еще один шарик, размером примерно с первый, и делаем из него лепешку, я просто прижимаю ладонью, да еще момент - лепить лучше на бумаге, он нее глина хорошо отходит. Старайтесь, чтоб лепешка ваша была равномерно продавлена, а то обычно с одного края толще, с другого Уже.

 ставим нашу заготовку на лепешку, края должны быть больше на 5 мм, больше не нужно, если сильно выступают, то подрезаем.

 и начинаем загибать и примазывать выступающие краешки дна на так называемое тельце

глину хорошенько примазываем, растягивая ее к верху, пока можете не ровнять сильно стенки, возможно они будут с бугорочками, это сделаете позже.Должно получится вот так.
Дальше отрываем и катаем маленький шарик и делаем из него прямоугольник (или фигуру на него похожую) Это будет свисток. 

Его мы точно так же примазываем.


 Дальше я беру вот такую палочку, видите она с одного конца подточена, но это может быть конец кисточки, не обязательно такую, кому как нра, но такой лично мне очень удобно вырезать дырку.


 переворачиваем нашу заготовку и на дне, отступив от свистка где-то 1 см делаем прокол под углом 45 градусов.


 здесь на фото я показала только наметку, но проколоть нужно дно полностью!
По бокам делаем еще проколы и вот у нас чудесная дырррра))) ой как она нам нравица!


 Ох... сейчас будет очень сложно для меня описать словами... в свистке ищем серединку, в эту серединку этой же самой палочкой делаем дырку, но не прямо, а под углом, вывести вы ее должны будете к краю той самой первой дырочки на дне свистульке, которую прокалывали под углом 45 градусов. Понятно?????????


 именно поэтому и будет у вас свист. Видите, на конце палки налипла глина, ее нужно счистить, зубочисткой, кончиком ножа, потому как когда потянете палку назад, то эта глина зайдет назад в дырку и вместо свиста будет шипение или вообще ничего. Если свист пошел сразу после первого прокола, поздравляю вас - вы мастер!!!! У меня идет не сразу, я подчищаю глину аккуратно внутри дырки, где как раз выход от свистка на дно и пробою этим же маршрутом проткнуть еще раз, опять таки не свистеть может из-за того, что глина забилась. Поэтому глина должна быть суховатой, если слишком сырая, с этой самой важной для свиста дыркой можно мучится долго.
Ну вот ваш болван готов. Теперь его можно выглаживать. Мокрыми руками. Я смачиваю пальцы в воде и придаю ровную форму. Смотрю, кого мне больше напоминает фигурка и продолжаю. Мне болван напомнил кита. Дальше все просто. Жгутики, шарики для глаз, все смачивается водой для лучшего сцепления.

 Теперь нам нужно сделать еще дырки. У кита я сделала 1, там где у китов обычно фонтанчик, можно сделать по бокам. Я делаю обратной стороной кисточки.

Ну и все, для украшательств используем все, что под рукой, я нарисовала волны зубочисткой, можно сделать отпечатки пуговицами или еще чем.
И вот вышел такой чудо-юдо-рыба-кит.
Оставлять до полного высыхания мне рекомендовали в шкафу с приоткрытой дверцей, т.е. не на открытом воздухе. ФФФФсееееее))) спасибо тем, кто дочитал до конца)))))

2 комментария:

  1. Ирина, спасибо за экскурс, а я всё голову ломала, как это можно САМОЙ свистульку сделать!
    Но не переживай, мастерство твоё в моих глазах после МК только выросло.)

    ОтветитьУдалить
  2. Оля! Спасибо приогромное!!!!

    ОтветитьУдалить